Выбор конкретных комплексов речевых упражнений на этапе восстановления речи

В рамках методики восстановления речи, после определения начального уровня владения речью, фактически становится ясно, с какого КРТУ надо начинать упражнения. При участии логопеда можно подобрать также такие дополнительные упражнения, учитывающие конкретные узкие места и недостатки пациента, которые будут способствовать преодолению имеющихся затруднений. При необходимости, логопед может сформировать новый комплекс тестовых речевых упражнений, целиком ориентированный на данного пациента, именной комплекс, который также будет включен в дальнейшем в базу КРТУ на сайте восстановления речи. Кроме того, можно порекомендовать пациенту работу и с другими КРТУ данного уровня сложности, чтобы расширить речевую практику пациента.

После составления общего плана  восстановления речи, рассчитанного на 3, 6, 9 или 12 месяцев подготовки, следует зафиксировать текущий этап восстановления, за который, как предполагается, будет достигнут определенный, значимый прогресс. По практическим соображениям, целесообразно разбивать общий план на равные этапы, продолжительностью в один месяц каждый. Таким образом, в общем плане, рассчитанном на 3 месяца упражнений, будет 3 этапа, в плане на 6 месяцев – 6 этапов, в плане на 9 месяцев будет 9 этапов и годовой план будет содержат 12 этапов.

В порядке подготовки текущего месячного плана, на основе анализа начального уровня владения речью пациента, задаются один основной КРТУ, при необходимости, дополнительный КРТУ, а также перечень отдельных упражнений, рекомендованных логопедом. По завершении каждого  текущего этапа, сам пациент, или с участием логопеда, проводит тестирование достигнутого уровня владения речью. По результатам этого тестирования можно будет сделать вывод об усвоении учебного материала, выявить проблемные места и недостатки речи у пациента, сделать соответствующие рекомендации по дальнейшей работе по плану восстановления речи. Месячная продолжительность текущего этапа и обязательный контроль его завершения, позволяют пациенту убедиться в прогрессе речи на КРТУ, не тратить понапрасну время и силы в случае непреодолимых остановок в упражнениях и вовремя скорректировать свои действия по преодолению этих препятствий.  При этом помощь логопеда, как ожидается, будет необходима только по завершении текущего этапа, для объективной оценки достигнутого и выбора путей на следующий текущий этап восстановления речи.