Помесячное тестирование уровня восстановления речи

Размерность промежуточного этапа в методике восстановления речи определена на месячной основе. Циклы отработки речевых упражнений начинаются с 2-3-х разовых ежедневных занятий, включают еженедельное тестирование, проводимое самостоятельно или с помощью близких пациента, онлайновые консультации логопеда по ходу и обязательное контрольное тестирование по завершению текущего промежуточного этапа, которое рекомендуется проводить под наблюдением логопеда.

Основной целью выполнения речевых упражнений при тестировании должно быть прочтение текстов на время с возможно более высоким качеством. В рамках методики восстановления речи человек прочитывает выбранные комплексы КТРУ по нескольку раз в день, многие десятки раз за неделю, делает порядка сотни повторений в месяц. В таких условиях осуществляется постепенное улучшение речевых возможностей пациента, которое необходимо объективно заметить и зафиксировать, чтобы убедиться в правильности хода восстановления речи или скорректировать его, за счет соответствующих рекомендаций и подбора КТРУ на следующий промежуточный этап. Одновременно, выявление объективных улучшений, понятных и видимых пациенту при прочтении конкретных упражнений (раньше не получалось, а сегодня проговариваю без труда), после месяца непрестанных занятий, когда усилий затрачивается много, а кажется, что стоишь на том же месте, где стоял, дает сильную психологическую разрядку и способствует речевому прогрессу.

Пациенту следует подготовиться к месячному тестированию, сделать артикуляционную гимнастику, массаж, может быть, предварительно прогнать КРТУ полностью или частично, т.е., провести всестороннюю разминку, потом расслабиться, как студенту перед экзаменом.
Контрольное прочтение каждого из упражнений КТРУ должно проводиться в том темпе, который доступен для пациента на данном этапе восстановления речи. При этом возникающие запинки, искажения, сбои и другие недостатки произношения, следует исправлять на ходу, путем повтора только ошибочного фрагмента текста, и не переходить на повторение всего упражнения с самого начала. Тогда время прочтения данного упражнения (с повторами внутри текста) и будет являться объективным показателем вашей текущей скорости и качества чтения. Качество чтению смогут оценить логопед, ваши близкие и сами, если запишете и прослушаете ваши упражнения.
Все результаты данного контрольного прочтения следует записать в журнал еженедельного (ежемесячного) тестирования.

Результаты тестирования, зафиксированные в журнале, или в записях голоса, должны быть проанализированы для того, чтобы сделать выводу на следующий месяц, следующий промежуточный этап, следующий итерационный цикл восстановления речи. После такого анализа логопед совместно с пациентом должны выбрать набор КРТУ на следующий этап, с учетом выявленных недостатков, которые проявились во время тестирования. Это могут быть те же упражнения, что и были, либо новый комплекс КТРУ из базы упражнений, с возможным добавлением отдельных упражнений по рекомендации логопеда.