Планирование и подбор речевых упражнений для следующего этапа восстановления речи

Планирование и подбор речевых упражнений для следующего этапа следует делать после завершения тестирования достигнутого уровня речи на текущем этапе, когда  для всех упражнений КТРУ зафиксированы количественные, по времени, и качественные результаты их выполнения. Здесь следует ориентироваться на кривую восстановления речи. При этом возможны следующие варианты действий.
Если большинство упражнений комплекса КТРУ не укладывается в нормативные рамки, при тестировании выполнены с превышением нормативного времени чтения (указано в тесте каждого упражнения), то целесообразно на следующий этап запланировать 1-2 недельных цикла на отработку и после уверенного  прочтения перейти к  упражнениям следующего рекомендованного КТРУ.
Если упражнения комплекса КТРУ в основном при тестировании выполнены в рамках нормативного времени чтения (указано в тесте каждого упражнения), то целесообразно на следующем этапе переходить к  упражнениям следующего рекомендованного КТРУ, при этом, с логопедом или самостоятельно, подобрать и выполнять дополнительные упражнения на тему выявленных при тестировании затруднений, до их полного преодоления.
Если упражнения комплекса КТРУ при тестировании выполнены с в рамках нормативного времени чтения (указано в тесте каждого упражнения), то целесообразно на следующем этапе переходить к упражнениям следующего рекомендованного КТРУ.

Для придания процессу работы с упражнениями зримой перспективы, логопеду и пациенту целесообразно при ежемесячном тестировании подбирать не только следующий комплекс КТРУ, как единственный предмет для занятий, но также давать упражнения и более высоких уровней сложности, для предварительной подготовки и ускорения освоения.

При этом и самому пациенту и логопеду, надо работать по части контроля, как работают в бухгалтерии с первичными документами (счетами, фактурами и т.д.), учитывать и не терять. Надо работать с журналами и особенно, с текстами упражнений, на которых пациентом делаются отметки на каждодневных упражнениях, чтобы объективно увидеть те узкие места в слогах, словах и текстах, которые и вызывают основные затруднения при чтении. Пример такого первичного документа приводится ниже. КТРУ-1-3-01 Текст Правила чтения

Участие логопеда на тестировании и последующем планировании и подборе речевых упражнений для следующего этапа восстановления речи весьма желательно, либо во время очного занятия, либо в скайп — консультации.