Определение исходного уровня владения речью

Афазия — это частичное или полное нарушение речевого акта. Причиной такого расстройства речевых функций является поражение области коры головного мозга, ответственной за понимание и воспроизведение слов. Заболевание поражает людей со сформированными речевыми навыками. Существует несколько типов классификации афазии, на основании анатомических, психологических и лингвистических критериев различают классическое деление форм болезни, неврологическое, лингвистическое и др.
Наш случай – это нарушения при формировании речи, то есть человек понимает, что хочет сказать, но не может начать говорить или связывать слова между собой.

Вы теперь дома, вы понимаете, что хотите сказать, но не можете говорить и страстно желаете восстановить свою речь. Вам поможет профессиональный логопед, который сумеет разобраться с вариациями вашего заболевания, оценить текущий уровень владения речью, понять индивидуальные особенности пациента и предложить понятный вам путь постепенного возвращения к нормальной речи. При этом пострадавший не должен представлять собой пассивный объект для манипуляций, ожидающий чудес от логопеда, а сам активно вникать в ситуацию и искать вместе пути избавления от болезни, участвовать в формировании собственной долговременной программы и плана восстановления речи.

Результатом таких совместных усилий логопеда и пациента во время первичной консультации в рамках методики восстановления речи, с учетом индивидуального подхода должно быть определение и фиксация исходного уровня владения речью у пострадавшего. Для этого можно использовать комплексы тестовых речевых упражнений начального уровня, путем тестирования пациента по каждому упражнения комплекса (звукопроизношение, слоговые таблицы, слова и словосочетания, фрагменты текстов), с последующей фиксацией и анализом результатов этого тестирования как исходного уровня, по которому будет измеряться и оцениваться прогресс восстановления речи. При этом логопед дает свои рекомендации по регламенту работы над речью и передает пациенту перечень обязательных артикуляционных и массажных упражнений.

Тестирование надо начинать  с упражнений по звукопроизношению из комплекса начального уровня, потому что без этого фундамента, уверенного произношения звуков русского алфавита, дальнейшее продвижение к говорению невозможно. Если эти упражнения выполнены в рамках нормативного времени — то переходите на проверку слогов из упражнений со слоговыми таблицами. При условии, что вы уложились и со слогами, переходите на тестирование слов и словосочетаний, и от них к проверке текстовых упражнений начального уровня. Если и здесь повезет — проделайте то же самое с упражнениями среднего уровня и затем высоко уровня.

Каждый КТРУ от уровня к уровню содержит все более сложные упражнения на звукопроизношение, слова и тексты. Скорее всего, вы не уложитесь в норматив на каком-то КТРУ, найдете, таким образом, свое начальное положение на кривой прогресса речи. Показатели КТРУ, на которым вы остановились, занесите в журналы работ по методике восстановления речи, как исходную точку для контроля и анализа ваших дальнейших упражнений, а также отметьте это положение яркой точкой или другим знаком на кривой прогресса речи.