Итеративно-циклическая схема выполнения КРТУ

В проектном управлении используются различные методы выполнения работ, одним из которых является итеративно – циклический метод, широко применяющийся, например, при разработке программного обеспечения. Суть метода — это выполнение работ параллельно, с непрерывным анализом получаемых результатов и корректировкой планов на следующие этапы по состоянию предыдущих этапов работы.
Проект, основанный на этом подходе, в каждой фазе развития проходит повторяющийся цикл PDCA: Планирование — Реализация — Проверка — Оценка (англ. plan-do-check-act cycle). На этих принципах построены такие системы, как Agile, Lean, Scrum, RUP и другие технологии разработки высокотехнологической продукции.

Сходным образом разрабатывается и проект по восстановлению речи. Предположим, человек начинает работать над восстановлением речи сразу после возвращения домой и оправившись от клиники. Он рассматривает комплекс типовых речевых упражнений КТРУ -1 и планирует (plan) его исполнение.  Очевидно, что для него неизбежно надо начинать реализацию, исполнение (do) этого плана с упражнений по звукопроизношению, потому что без этого фундамента, уверенного произношения букв русского алфавита и основных слогов, дальнейшее продвижение к говорению невозможно. При выполнении КТРУ на ежемесячной базе осуществляется проверка (check) результатов исполнения и их оценка (akt), которая служит основой для уточнения планов на следующий цикл.

Рассмотрим схему выполнения комплексов тестовых речевых упражнений, реализованную на основе итеративно – циклических принципов.

Постепенно, по мере начального овладения звукопроизношением, больной начинает проговаривать слоги из упражнений со слоговыми таблицами, затем приступает к работе со словами и словосочетаниями, и наконец, переходит к отработке текстов из состава КТРУ-1.
Критерием перехода  к упражнениям следующего уровня КТРУ-2, будет устойчивое, уверенное, неоднократное прохождение речевых упражнений с фактическими показателями времени и качества выполнения, лучшими или равными установленным для каждого упражнения нормативным показателям. Аналогично будет осуществляться и переход на следующий уровень, КТРУ-3.
При формировании перечня упражнений КТРУ должны быть заданы содержательные  понятийные критерии восстановления речи. Например, овладение КТРУ-1 это способность к свободному общению в семье и среди друзей, КТРУ-2 это возможность уверенного социального контакта на улице и в учреждениях,КТРУ-3 это практически свободная речь, сопровождаемая некоторыми терпимыми недостатками, и т.д.

Добавить комментарий